Доверие клиента к безопасности и кредитоспособности предприятия, осуществляющего свою деятельность посредством Internet, является сегодня краеугольным камнем всей электронной коммерции. Мошенничество в области электронной оплаты приобрело характер эпидемии угрожающих размеров; оно ставит сотни электронных предприятий на грань исчезновения, когда банки отказываются их обслуживать из-за непомерных убытков. По результатам исследования, проведенного компанией Gartner Group (Www. gartner. com), мошенничество в Internet в 12 раз выше, чем мошенничество, совершаемое при физических продажах или продажах по почте/ телефону (МОТО). Данные компании Cybersource (Www. cybersource. com) свидетельствуют о том, что 83% предприятий электронной коммерции жалуются на возникающие у них проблемы, связанные с мошенничеством при оплате по кредитным картам. Internet кардинально меняет наше представление о деловой активности. Традиционные представления о рынке, продавцах и покупателях по мере развития технологии уступают место новым реалиям коммерческих отношений. Изменяется сама суть денег. Мы то и дело узнаем о новых формах оплаты через Internet. Некоторые из них привносят с собой новые испытания и новые выгоды, как для продавцов, так и для покупателей. Однако, как говорится, новое — это хорошо забытое старое; в Internet появились и действуют такие же преступники, как и в реальном мире, а многие из них даже более изощренные и опасные. Важность вопросов безопасности и взаимного доверия в электронной коммерции проявится еще отчетливей, если оценить предполагаемые объемы деловой активности в Internet на следующие несколько лет. Компания International Data Corporation, известная своей репутацией в области промышленной экспертизы, сообщила, что в 2002 году в мировом масштабе на оплату через Internet было затрачено 220 миллиардов долларов (по сравнению с 2,6 миллиарда долларов в 1997 году). Анализ продаж в США за последние два сезона рождественских покупок говорит сам за себя — по данным статистического бюро Министерства торговли США, оплаты через Internet в праздничные дни 2000 года выросли на 67%, объем электронных продаж за последний квартал этого же года составил 8,6 миллиарда долларов.