Если вас нанимают консультантом или подрядчиком для создания коммерческого сайта, вы должны предоставить нанимателю страховой сертификат профессиональной ответственности. Типичная страховка профессиональной ответственности консультантов покрывает как минимум 1 миллион долларов, а ежегодные взносы составляют 1000 долларов и выше. Компания IsureNewMedia (Www. insurenewmedia. com) размещает на своем сайте примерную таблицу страховых взносов для различных компаний (табл. 8.2). Если ваш коммерческий сайт имеет сексуальную направленность, использует медицинскую информацию о клиентах, позволяет свободно загружать музыку или продает вредные для здоровья товары (например, сигареты), вам вообще может быть отказано в страховании.
Необходимость в страховании возникает тогда, когда риск его отсутствия больше, чем компания может себе позволить. Риск расходов от стихийного бедствия означает сравнение неопределенности возникновения большого ущерба с определенностью возникновения малого ущерба. Решение о том, что лучше, должно приниматься в контексте вашей деятельности. Можно рассматривать расходы на страхование как вынужденные затраты, распределяемые по времени. В этом случае сравнивается целесообразность постепенного покрытия затрат с единовременным покрытием. Небольшие компании с высокой степенью капитализации могут застраховать себя сразу от рисков электронной коммерции, в то время как крупные компании — обычно испытывающие нужду в свободном капитале — могут решить, что им больше подходит модель предсказуемых расходов.