Специализированные страховые полисы для электронной коммерции покрывают ущерб, причиненный застрахованной стороне, третьим сторонам или всем вместе, а соглашения отличаются большим разнообразием в зависимости от конкретного страховщика. Возможно, самое главное в страховании электронной коммерции — защита от воровства и утраты интеллектуальной собственности. Высокотехнологичные компании все больше осознают, что информация, хранимая в их системах, имеет гораздо большую ценность, чем сами системы. Некоторые полисы исключают ущерб, нанесенный третьей стороне вирусом, проникшим из вашего сайта. Следует внимательно изучить условия страхования и при необходимости заключить специальные соглашения, чтобы обеспечить покрытие всех рисков. «Страховка от хакера», покрывающая ущерб, нанесенный вторжением, не всегда выдается автоматически. Это зависит от конкретного страховщика. Большинство страховых компаний требуют проведения проверки безопасности перед тем, как заключить договор страхования. Однако они могут предложить скидку на страховку, покрывающую общую стоимость проверки, если ее результаты совпадают с ожиданиями. Проверка безопасности может обойтись в 20 тысяч долларов, а то и выше, в зависимости от конкретного провайдера. Если вас нанимают консультантом или подрядчиком для создания коммерческого сайта, вы должны предоставить нанимателю страховой сертификат профессиональной ответственности Многие страховщики предлагают свои страховые пакеты с возможностью индивидуального выбора отдельных элементов, которые могут быть дополнены соглашениями. Необходимость дополнительного соглашения может возникнуть, если предлагаемые виды страхования не покрывают каких-нибудь ваших рисков или покрывают их не в полной мере. Есть два способа выплаты страховки — «платеж по поручению» и «возмещение». Первый покрывает расходы по мере их возникновения у застрахованного лица и напоминает обычное страхование жилья. Если страхованием предусмотрены судебные расходы, они также покрываются по мере возникновения. Второй способ предусматривает выплату страховки как возмещение уже оплаченных расходов застрахованного лица и напоминает традиционное страхование здоровья. Вы сами оплачиваете свои расходы, а затем обращаетесь в страховую компанию за их возмещением. Большинство страховых полисов в электронной коммерции предусматривают варианты «платежа по поручению».