Даже самые надежные компании пользуются страховкой, чтобы защитить себя от событий, которые невозможно предотвратить. До последнего времени страхование деловой ответственности не предусматривало риски, которые присущи электронной коммерции. Традиционный бизнес всегда пользовался общим страхованием ответственности за ущерб, причиняемый материальным активам. Такое страхование покрывает судебные иски за случайное причинение телесных повреждений (производственных травм), а также иски по обвинению в клевете и диффамации из-за недобросовестной рекламы. Однако Internet привнес новые понятия собственности, ущерба и утерянной прибыли, которые просто не вписываются в традиционное страхование деловой ответственности. В результате компании, ожидавшие возмещения ущерба, потерпели значительные убытки из-за юридических тяжб со страховщиками, отказывающимися платить. В большинстве случаев последним удалось выиграть дело. Чтобы восполнить недостатки традиционных услуг, за последние два-три года на рынке появился ряд новых форм страхования, которые призваны удовлетворить потребности электронной коммерции. Некоторые новые формы страхования можно назвать гибридом безопасности и страхования, их цель — уменьшить риск, перед тем как застраховать. Например, страховые компании Lloyd’s (Www. lloyds. com) и SafeOnline (Www. safeonline. com) при сотрудничестве с компанией Counterpane systems ведут мониторинг безопасности своих клиентов. Эти страховщики, перед тем как выдать полис, требуют, чтобы клиент провел аудит безопасности своей системы и инсталлировал на ней программу отслеживания от компании Counterpane. В этом случае полис покроет оставшийся риск. Компания Lloyd’s также сотрудничает с компанией Tripwire (Www. tripwire. com), предлагая 10-процентную скидку на свой страховой продукт E-Comprehensive, если клиент инсталлирует программное обеспечение по обнаружению вторжения (IDS) от этой компании.