Удачно проведенная DoS-атака заставляет задуматься о финансовых потерях и о влиянии на репутацию сайта. Хотя и то и другое далеко не просто оценить. В мире электронной коммерции преданность клиента тому или иному сайту весьма сомнительна. Согласитесь, если сайт вдруг становится для покупателя недоступным и не отвечает за его запросы, то другой виртуальный магазин расположен на расстоянии всего в несколько щелчков мыши. Любая компания, зависимая от Internet-трафика и рейтинга, с которым приходят реальные покупки, всегда имеет ощутимый риск столкнуться с DoS — или DDoS’-атакой. Web-сайт — двигатель электронной коммерции: ваше процветание зависит от его скорости и непрерывности работы. Какие бы ни были мотивы у злоумышленника, он знает, что нанести вред любому электронному бизнесу можно, если воздействовать на фактор присутствия этого бизнеса в Internet. DoS-атаки, к сожалению, полностью отвечают этому требованию. В последующих разделах этой главы мы поговорим о двух основных видах DoS-нападения — сценарии «потребление ресурсов» (resource consumption) и сценарии «неверно сформированные пакеты» (malformed packets). Вычислительные ресурсы по своей природе всегда ограничены (хотя все желали бы обратного!). Любой администратор рано или поздно сталкивается с проблемой нехватки ресурсов. Недостаточная пропускная способность, морально устаревающие процессоры, не отвечающая потребностям оперативная память — все это в конечном итоге приводит к уменьшению производительности сетевой инфраструктуры сайта и, как следствие, к потере качества предлагаемых клиентам услуг.