Главная цель чрезвычайного планирования заключается в том, чтобы сократить время на оценку ущерба и принятие решений. Само составление чрезвычайного плана тоже требует времени, но это время стоит дешевле, чем действия по восстановлению оборудования и информации. План должен четко излагать порядок действий, ведь в чрезвычайной ситуации сотрудники могут иметь доступ не ко всей информации, необходимой для принятия оптимальных решений. В случае стихийного бедствия (например, пожара) возможно прекращение связи между сотрудниками, поэтому чрезвычайный план должен также предусматривать альтернативные способы связи. При взломе системы сотрудники, если не знакомы с принципами сетевой криминалистики, могут непреднамеренно повредить улики вторжения, необходимые для преследования мошенника в суде. Чрезвычайный план должен пояснять порядок проведения расследования, который защитит способность предприятия противостоять криминальной деятельности. В самой простой форме чрезвычайный план может занимать чуть больше одной страницы текста, состоящего из перечня важнейших телефонных номеров и инструкций для сотрудников. Развернутый план — как объемное печатное издание, подробно излагающее порядок создания и непрерывной эксплуатации резервных центров информации, находящихся в постоянной готовности к немедленному использованию. Разумеется, есть большая разница в стоимости и практичности этих двух крайностей, и большинство предприятий электронной коммерции использует что-то среднее. Но по мере увеличения предприятия растет и необходимость пересмотра чрезвычайного плана. Поскольку этот документ всегда в развитии, трудно сразу достичь совершенства. Главное — начать, изложить на бумаге, продумать применение, а затем, если повезет, реализовать на практике.