Для того чтобы создать Эффективный чрезвычайный план, в первую очередь нужно определить слабые места в вашей системе и наиболее вероятные риски, оценить их экономические последствия для вашего электронного предприятия, а уже затем сформулировать меры по защите от чрезвычайных ситуаций. В условиях глобализации электронной коммерции, когда общественный имидж и доход компании зависит от ее поведения в Internet, несколько минут простоя могут привести к опустошительным последствиям:
Затем нужно взвесить риски, определить их приоритетность для вашего предприятия. Подготовьте опись оборудования, используемого вашим сайтом, с указанием количества отдельных устройств и услуг, а также краткое резюме ваших соглашений о поддержке со стороны поставщиков оборудования и услуг. При определении способности предприятия переносить различные виды отказа или остановки систем заручитесь поддержкой руководства компании. Определите приоритетность для каждой системы и функции поддержки, имея в виду, что в случае стихийного бедствия, например наводнения, не все системы или функции можно сразу и полностью восстановить. Подумайте о тех людях, оборудовании, системах, которые поддерживают работоспособность вашего сайта:ли сайт от услуг только одного Internet-провайдера? Создать Команду по чрезвычайному реагированию (IRT) или решить, как она будет формироваться в случае чрезвычайной ситуации; предоставить копии плана действий команды в распоряжение каждого, кто отвечает за восстановление. Предоставить в распоряжение команды по чрезвычайному реагированию контактные рабочие и домашние телефоны, информацию о поставщиках, местонахождении важнейших документов, а также именах владельцев информации. Составить схему физического размещения важнейшего оборудования, программного обеспечения, запасных частей и носителей резервной информации на магнитной ленте. Практически опробовать процедуры по восстановлению программного обеспечения и данных с магнитного носителя.