Этапы обработки расходных и дебетных карт схожи с обработкой кредитных карт, отличие проявляется лишь в механизме запроса авторизации и проведении расчетов. Поскольку принцип действия расходных карт не основан на заранее установленном расходном лимите, понятия средств на покупку для них не существует. Вернее, системы расходных карт используют другие критерии, чтобы авторизовать или отклонить запрос на расход средств. Некоторые компании используют рисковые модели, эвристику, модели затрат или визуальный осмотр. Затем POS-терминал печатает товарный чек как Свидетельство приема оплаты (record of charge — ROC). Кассир отрывает его, просит подписать, сличает вашу подпись с подписью на карте, выдает вам его копию, а также кассовый чек, карту и, конечно же, купленные вами вещи. Не задумываясь, как ваши расходы окажутся на ваших счетах к оплате, вы верите, что они туда попадут. В каждом случае таких авторизаций терминал продавца собирает то, что называется Учетными записями, которые однозначно идентифицируют любую финансовую операцию. Эти записи, собранные вместе, составляют Общий расчетный файл. Он может содержать десятки, сотни и даже тысячи отдельных учетных записей, пока не будет обработан банками, которые выдали карты на счета, указанные в файле. Как только файл станет достаточно большим (по количеству учетных записей или в денежном выражении), начнутся Процессы подачи данных, их обработки и окончательного расчета. Технический уровень современных систем позволяет обнаружить случаи мошенничества во время авторизации на POS-терминале. Поскольку поведение покупателей можно квалифицировать по отдельным моделям, любое отклонение от известной модели может вызвать подозрение. Если карта подозрительна (с точки зрения банка) и если она проходит стадию обработки, называемую Статусом подтверждения, программное обеспечение POS — терминала просто отклоняет ее прием, выдав сообщение для держателя карты о необходимости связаться со своим банком. Часто продавцы обязаны позвонить в таких случаях авторизатору (лицу, ответственному за авторизацию), который задает продавцу несколько вопросов или просит его подозвать к телефону владельца карты. В Internet это сделать почти невозможно. Закладки не могут быть использованы для предотвращения мошенничества.