Понимание основных принципов защиты систем электронной коммерции

2 минуты на чтение

Понимание основных принципов защиты систем электронной коммерцииПонимание основных принципов защиты систем электронной коммерции — это первый шаг на пути к созданию оправдывающего себя механизма безопасности. Применение трех принципов безопасности (конфиденциальность, целостность, доступность) к модели коммерческого процесса позволяет оценить влияние различных сценариев неблагоприятного развития событий на поведение вашего сайта. Более того, процедуры поэтапной оценки текущего состояния позволяют справляться с постоянно изменяющимися условиями виртуального мира. Постановка перед специалистами по безопасности ясных задач, вовлечение этих специалистов в процессы планирования, разработки и внедрения системы позволит создать прочную основу для защиты проекта и конечного продукта. Поддерживать защиту сайта на должном уровне призваны специальные механизмы сетевого управления и мониторинга. Методология применения принципов безопасности к системе, уже находящейся в эксплуатации, немного отличается от построения защиты «с нуля». Все начинается с анализа информационных рисков и последующего выявления наиболее опасных ошибок, которые необходимо устранить в первую очередь. Все это следует осуществлять без создания каких-либо помех в каждодневной работе сайта. Инструкции по внесению изменений в систему используются для управления процессами тестирования и отладки программных обновлений, для того, чтобы быть уверенными в надежности сайта после применения этих обновлений и «заплаток». Один из наиболее важных вопросов, с которыми сталкиваются менеджеры отдела безопасности, — регулирование бюджета. Для повышения расходов на безопасность может использоваться метод эталона или метод оказания давления. Метод эталона подразумевает сбор и последующую презентацию данных о затратах на поддержание безопасности. При этом важно показать, сколько средств сэкономлено с помощью своевременного выявления рисков и устранения неисправностей. Метод оказания давления, в свою очередь, заключается в нахождении слабых мест в обороне и последующей эксплуатации найденных сценариев атаки с целью показать недееспособность существующего механизма обеспечения безопасности. При этом остается надеяться на то, что администрация пойдет у вас на поводу и увеличит средства, выделяемые на безопасность, хотя бы только для того, чтобы не столкнуться с похожей ситуацией на практике. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram

Похожие записи:

Чтобы научиться использовать криптографические протоколы в электронной коммерции, совсем не нужно становиться шифровальщиком: достаточно изучить основы криптографии для укрепления общей безопасности системы. Следующие разделы этой главы посвящены двум методам,...
Специализированные страховые полисы для электронной коммерции покрывают ущерб, причиненный застрахованной стороне, третьим сторонам или всем вместе, а соглашения отличаются большим разнообразием в зависимости от конкретного страховщика. Возможно, самое главное...
Сайты электронной коммерции остаются излюбленной целью хакера. И это происходит сразу по нескольким причинам. Как подчеркивалось ранее, сложность современного сайта влечет за собой человеческие ошибки, неточности в разработке и неадекватное применение технолог...