Управление и поддержка систем — это одна из труднейших задач в работе коммерческого сайта. Задачи системных администраторов весьма разносторонни и подчас поверхностны, тогда как любой из аспектов компьютерной системы требует постоянного контроля, что подразумевает оперативное реагирование на любое происшествие или неисправность. Автоматические агенты, установленные на узлах, поставляют (посредством сетевого соединения) всю необходимую информацию на управляющую консоль. Агенты наблюдают за такими параметрами системы, как пользовательская активность, загруженность процессора и сетевого соединения, протоколы и свободное место на диске. За всем, что может послужить причиной возникновения ошибки или проблемы безопасности. Если же проблема возникает, агент автоматически оповещает об этом управляющую консоль, снабжая сообщение всеми необходимыми подробностями. Консоль, в свою очередь, может перенаправить событийное сообщение тому или иному администратору, способному оперативно решить возникшую проблему. Автоматизация процесса анализа протоколов — неплохая идея, но только если в этом процессе остается Человек, периодически оценивающий справедливость выдаваемых автоматом предупреждений и отслеживающий события, которые по какой-то причине не фиксируются. Кроме того, если вы все-таки решили автоматизировать анализ протоколов, то убедитесь в том, что трафик контролируется на нескольких уровнях сетевой защиты. В любом случае необходимо сопоставить затраты на обучение персо — нала со стоимостью услуг, предлагаемых специализированными фирмами. Кроме того, наем сторонних специалистов должен быть регламентирован политикой безопасности. Часто бывает так, что установка систем безопасности требует консультаций, а ваши предположения нуждаются в подтверждении специалиста. Несмотря на то что техническое сопровождение и защита обеспечивается ASP-партнером, рекомендуется оставлять за собой право проведения аудита безопасности. Соблюдение правил вашей политики может гарантироваться только периодической оценкой уязвимости сайта и аутсорсинг-компании, в роли которой выступает ASP-партнер. Если аутсорсинг кажется для вас ненадежным или дорогостоящим решением, можно воспользоваться услугами и мощностями сетевых подстанций (co-location). Многие поставщики сетевых услуг предоставляют свои технические средства для клиентов (процессинговые станции, пропускные способности и т. п.). Это позволяет, с одной стороны, снизить затраты клиента на построение собственной инфраструктуры, а с другой — предоставить клиенту свободу действий в использовании и управлении арендуемыми системами.