Если клиенты действительно хотят купить товары или услуги в вашем Internet-магазине, несмотря на то что заметили недостатки в каталоге товаров, программе виртуальной корзины или способности перемещаться по сайту, они, скорее всего, простят вас за эти огрехи и продолжат выбирать товар. Если они столкнутся с ошибками или проблемами в процессе обработки платежа, можете быть уверены, что вы их никогда больше не увидите. Довольный клиент поделится опытом с 4 или 5 своими друзьями, а недовольный — с 10 и более. Вы обязаны убедить покупателей в надежности своего сайта и в том, что их конфиденциальная информация хранится в полной безопасности. Системы оплаты подразделяются на две основные группы. В одном случае вы управляете системой на оборудовании, которым владеете или которое контролируете (как на стадиях 4,5,6 и 8, рассмотренных ранее); в других случаях системой управляют сторонние компании от вашего имени. В следующих разделах этой главы рассматриваются группы систем оплаты вместе с подгруппами. Главное, что нужно решить с самого начала, — какая из систем вам подходит. Перед тем как выбирать систему, нужно четко представлять себе общие цели и задачи вашего предприятия. Если вы сможете позволить себе управление собственной системой оплаты, это будет наилучшим решением. Если же вы хотите сначала опробовать и набраться опыта в онлайновой коммерции, или просто у вас небольшой Internet-магазин с ограниченным объемом продажи, тогда вам не стоит тратить деньги на создание собственной системы оплаты, требующей больших капиталовложений и эффективной защиты.